Суббота, 18.01.2025, 15:08 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||
Бизнес и Православие | |||||||||
|
Статьи о православииЧто такое символ веры? Символ веры — это молитва, в которой изложены в кратких и точных словах основные истины Православной веры. Человек без веры — все равно, что слепой. Вера дает человеку духовное зрение, помогающее человеку видеть и понимать суть того, что происходит вокруг: как и для чего все сотворено, какова цель жизни, что правильно, а что нет, к чему надо стремиться и так далее. Скачать Кураев Андрей, диакон О вере и знании Один из мифов, въевшихся в религиоведческие представления современных людей, касается слова "вера". "Лучше знать, чем верить... Вера - удел слабых... Религия имеет дело с верой, а область знания -удел науки... Верят лишь в то, что нельзя доказать". Таковы формулы соответствующего раздела светского катехизиса. Приглядимся поближе к ним, к исторической конкретике и к самосознанию самой церковной веры. Верующее отношение к Истине действительно отличает христианина от тех стереотипов познания, которые сложились в европейской культуре в эпоху ее секуляризации. Перемены эти связаны с радикальными переменами самих представлений об истине и о бытии. Скачать БЕСЕДА О СМИРЕНИИ Прот. Д. Константинов (1971 г.) Протоиерей Димитрий Константинов родился в 1908 г. в Петербурге. Окончил Петербургский университет. В 1933 г. закончил аспирантуру Ленинградского НИИ книговедения. Писатель, журналист, историк новейшей истории Русской Православной Церкви. Преподавал в высших и средних учебных заведениях. В 1944 г. в Германии был рукоположен в сан священника. Служил в Западной Германии, Аргентине, а с 1960 г. в США. Автор более 10 монографий по истории Русской Православной Церкви [П2]. В этой статье отец Димитрий кратко и ясно объясняет иногда неудобопонятное смирение и гордыню. Скачать О грехе осуждения Не осуждайте, и не будете осуждены, или как бороться с осуждением. автор: Иерей Филипп Парфенов Thu, 5 Jul 2007, 10:04 Грех осуждения по справедливости считается одним из самых душегубительных и опасных для христианина. О недопустимости его писали все святые отцы Церкви, ее подвижники и учителя с самого начала христианской истории, поскольку Евангелие ясно и многократно предупреждает нас об этом. Само осуждение начинается с празднословия: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37). В самом деле, вовремя и по делу сказанное слово, приправленное милостью и любовью, может творить чудеса, вдохновить человека, утешить его в скорби, придать ему силы, возродить его к новой жизни. Но слово может быть и разрушительным, калечащим, убивающим… «В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо Свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города» (Н. Гумилев). Скачать Статья Андрея Кураева Грязная тема Есть такие темы, которые у христиан "не должны даже именоваться” (Ефес. 5,3). Но как и в области вероучения "Злоба еретиков вынуждает нас совершать вещи недозволенные, выходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещенные; заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех таин, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ” (св. Иларий Пиктавийский. О Святой Троице. 2, 2) – так и в области нравственной порой возникает нужда войти в исследования запретного. Но это уже вторжение не в область запредельной чистоты (как это происходит при осмыслении догматического богословия), но запредельной низости… Скачать |
||||||||
Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтов - uCoz |