Суббота, 18.01.2025, 15:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Бизнес и Православие

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статьи о православии



       Что такое символ веры?

    Символ веры — это молитва, в которой изложены в кратких и точных словах
    основные истины Православной веры.
    Человек без веры — все равно, что слепой. Вера дает человеку духовное зрение,
    помогающее человеку видеть и понимать суть того, что происходит вокруг: как и для
    чего все сотворено, какова цель жизни, что правильно, а что нет, к чему надо
    стремиться и так далее.


          Скачать

                                                                                                                                                                                    


    Кураев Андрей, диакон

    О вере и знании

    Один из мифов, въевшихся в религиоведческие представления современных людей,
    касается слова "вера". "Лучше знать, чем верить... Вера - удел слабых... Религия имеет
    дело с верой, а область знания -удел науки... Верят лишь в то, что нельзя доказать".
    Таковы формулы соответствующего раздела светского катехизиса. Приглядимся
    поближе к ним, к исторической конкретике и к самосознанию самой церковной веры.
    Верующее отношение к Истине действительно отличает христианина от тех
    стереотипов познания, которые сложились в европейской культуре в эпоху ее
    секуляризации. Перемены эти связаны с радикальными переменами самих
    представлений об истине и о бытии.

                Скачать

                                                                                                                                   


    БЕСЕДА О СМИРЕНИИ

    Прот. Д. Константинов (1971 г.)

    Протоиерей Димитрий Константинов родился в 1908 г. в Петербурге. Окончил
    Петербургский университет. В 1933 г. закончил аспирантуру Ленинградского НИИ
    книговедения. Писатель, журналист, историк новейшей истории Русской
    Православной Церкви. Преподавал в высших и средних учебных заведениях. В 1944 г.
    в Германии был рукоположен в сан священника. Служил в Западной Германии,
    Аргентине, а с 1960 г. в США. Автор более 10 монографий по истории Русской
    Православной Церкви [П2].
    В этой статье отец Димитрий кратко и ясно объясняет иногда неудобопонятное
    смирение и гордыню.


         Скачать

                                                                                                              

        О  грехе  осуждения


    Не осуждайте, и не будете осуждены, или как бороться с осуждением.
    автор: Иерей Филипп Парфенов
    Thu, 5 Jul 2007, 10:04

    Грех осуждения по справедливости считается одним из самых душегубительных и
    опасных для христианина. О недопустимости его писали все святые отцы Церкви, ее
    подвижники и учителя с самого начала христианской истории, поскольку Евангелие
    ясно и многократно предупреждает нас об этом. Само осуждение начинается с
    празднословия: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди,
    дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих
    осудишься» (Мф. 12, 36-37). В самом деле, вовремя и по делу сказанное слово,
    приправленное милостью и любовью, может творить чудеса, вдохновить человека,
    утешить его в скорби, придать ему силы, возродить его к новой жизни. Но слово
    может быть и разрушительным, калечащим, убивающим…
    «В оный день, когда над миром новым
    Бог склонял лицо Свое, тогда
    Солнце останавливали словом,
    Словом разрушали города» (Н. Гумилев).

         Скачать

                                                                                                                   

    Статья Андрея Кураева

    Грязная тема

    Есть такие темы, которые у христиан "не должны даже именоваться” (Ефес. 5,3).
    Но как и в области вероучения "Злоба еретиков вынуждает нас совершать вещи
    недозволенные, выходить на вершины недостижимые, говорить о предметах
    неизреченных, предпринимать исследования запрещенные; заблуждения других
    вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком
    тех таин, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших
    душ” (св. Иларий Пиктавийский. О Святой Троице. 2, 2) – так и в области
    нравственной порой возникает нужда войти в исследования запретного. Но это уже
    вторжение не в область запредельной чистоты (как это происходит при осмыслении
    догматического богословия), но запредельной низости…

         Скачать